Погода была непонятная: вроде не очень хорошая, но не так, чтобы плохая.
Мы утром долго спали, мне снилось, что я в последнюю секунду заскакиваю на паровоз (натурально сверху на чёрный бак), чтобы ехать в Горки (хотя вокзал был больше похож на Савёловский, чем на Павелецкий), по пути мне защемило ногу, я пытался позвонить маме по складному мобильнику, но не смог набрать номер — у телефона были очень странные кнопки. Ноге было больно из-за судороги, а позвонить во сне не получается никогда…
Утром Манечка поехала по своим делам, а я сначала научился вытаскивать синтезаторные пресеты из .exe файлов, потом поговорил с Глебушкой, потом стал готовиться к починке «сервера» — старенького дохлого компьютера в гараже. Первая трудность была найти высокий стол, с этим мне помогла Манечка, у неё как раз был складной. Потом оказалось, что может быть не два из четырёх дисков сдохли, а только один. Я его заменил похожим, пытался как-то оживить mdadm, потратил на это примерно два часа жизни, после чего сдался. Попробовал штуку под названием XigmaNAS, она оказалась очень хорошей. Но видимо, тот «похожий» диск, что я поставил на замену, тоже был неисправен, потому что XigmaNAS как-то странно с ним себя вёл, вис. Потратив ещё час жизни, я решил больше со старыми дисками не возиться, поставил все новые, и XigmaNAS сразу заработал. Записывает и читает отлично, и сразу видно: что, как, и сколько. Но я пока не смог на нём запустить ninjam server, который нам с Сашей нужен, чтобы вместе играть музыку по четвергам. Первая трудность: git clone ругается на отсутствие какого-то сертификата, говорит, что местного, но я сомневаюсь. Вторая — что в нём нету даже команды make, и я пока не понял, как её восстановить. То есть: этот XigmaNAS хоть и FreeBSD, ко какой-то кастрированный, и как его привести в нормальное состояние — непонятно.
Вечером приезжали Тимоша с Марусей и котом, но у меня опять не получилось их сфотографировать — очень темно было. Поэтому фотография только из парка: